Эксплуатация ДЭС


При выборе топлива, марка дизельного топлива должна соответствовать ГОСТу 305-82, погодным условиям, при которых эксплуатируется двигатель ДЭС.

Летнее топливо типа “Л” применяется при температурах окружающего воздуха выше 00С, но при средней дневной температуре +100С необходимо рекомендовать клиентам переходить на зимнее топливо, так как ночью температура воздуха может упасть до 00С и ниже, при этом топливо может запарафиниться, забить топливопроводы двигателя, фильтры, если ДЭС не находится на улице. В этом случае ДЭС работает неустойчиво, возможны останановки. Для приведения ДЭС в рабочее состояние прир таком топливе необходимо прочищать топливную систему двигателя, менять топливные фильтры, при наличии вставку сепараторного фильтра. 

Зимнее топливо типа “З” есть двух видов с разной температурой помутнения, одно предназначено для использования его при понижении температуры наружного воздуха до -200С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь температуру его помутнения, т.е., начало кристаллизации парафинов, -250С; температура застывания этого топлива -350С), второе вид дизельного топлива предназначен для использования при понижении температуры наружного воздуха до -300С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь температуру помутнения, -350С;  температура застывания   -450С). Есть топливо арктическое типа “А”, которое используется при понижении температуры наружного воздуха до -500С.  В сильные морозы нельзя смешивать зимнее топливо с летним в любой пропорции, как и летнее топливо, такая смесь тоже парафинится и приводит ДЭС к неустойчивой работе, возможно к остановке. Поэтому, при эксплуатации ДЭС при низких температурах летнее топливо необходимо слить и залить топливо зимнее. Так как попытки запуска двигателя с загустевшей соляркой без отогрева его практически всегда заканчиваются повреждением флрсунок, ТНВД.  Применение всякого рода антигелей для дизельного топлива к положительному результату не приводят. Более того, для некоторых моделей дизелей применение подобных средств опасно — известны случаи поломки поршней из-за быстрого воспламенения и сгорания веществ, содержащихся в этих средствах. И только зимнее дизельное топливо, у которого меньше вязкость и скорость ее возрастания при снижении температуры, может обеспечить надежную работу двигателя ДЭС в холодное время года. Добавление же в дизтопливо керосина или бензина не решает проблемы в целом, т.к. при этом другие свойства топлива существенно ухудшаются.

Как правило дизельное топлива получают из сернистой нефти, запасы малосернистой нефти ограничены. При переработке нефти основное количество сернистых соединений перегоняется с фракциями, идущими на получение дизельного топлива. Дальнейшее снижение количества серы в топливе производится сложными и дорогими способами, в основном, гидроочисткой, поэтому получение малосернистого топлива затруднено, а часто и не очень выгодно для производителя.

В то же время повышенное содержание серы заметно увеличивает износ двигателя и топливной аппаратуры из-за сернистой коррозии, коррозионного износа и быстрого окисления масла. Так, по статистике, при увеличении содержания серы с 0,2 до 0,5% (а 0,5% — это предельный уровень по ГОСТ 305-82), износ двигателя возрастает примерно на 25%.

Для справки: содержание серы в зарубежном дизельном топливе обычно составляет  0,05-0,1%, более чем в десять раз меньше, чем во многих видах отечественного топлива.

Современные высокофорсированные дизельные двигатели в большей мере подвержены сернистой коррозии, чем двигатели старых модификаций. При работе современного двигателя на топливе, содержащем повышенное количество серы, образуется заметно больше твердого и плотного нагара. Поэтому в моторном масле для современных дизелей приходится увеличивать содержание моющих и диспергирующих присадок. А быстрое окисление масла при работе на высокосернистых топливах требует его более частой замены. Срок смены масла для России рекомендуется сокращать вдвое по сравнению с европейскими инструкциями.

Справедливости ради надо отметить, что и у нас выпускается качественное экспортное дизельное топливо по ТУ 38.401-58-110-94 с содержанием серы 0,1 %. 

Но, пожалуй, самый страшный враг дизеля — это вода. Попадая в топливо, вода способна быстро вывести из строя любой топливный насос. По ГОСТу, естественно, вода в топливе не допускается. Однако она все-таки присутствует практически всегда: как из-за повышенной гигроскопичности дизельного топлива, так и в свободном состоянии из-за нарушения условий транспортировки и хранения, перепадов температур.

То же самое касается и механических примесей. Загрязнение топлива происходит на всех этапах транспортировки от завода-изготовителя до потребителя. Поэтому заправка даже дорогим импортным дизельным топливом не всегда гарантирует его чистоту. Все зависит от способа доставки и чистоты емкостей.



НОВОСТИ


Автоматизация дизельных электростанций.

Выполним работы по доработке ДЭС необходимой степени автоматизации.


7-03-2018, 18:37


Сопровождение и доставка груза с резервными ДЭС.

Доставка нестандартного оборудования по маршруту г.Санкт-Петербург-г.Тобольск


26-02-2018, 17:31


Эксплуатация ДЭС

Выбор дизельного топлива при зимней эксплуатации ДЭС.


14-11-2017, 15:31

Карта сайта



Яндекс.Метрика