Двигатель КАМАЗ стал лучшим по итогам "100 лучших товаров России"
По итогам конкурса «100 лучших товаров России» 2010 года двигатель КАМАЗ, модель 740.63-400 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа признан лауреатом и удостоен диплома «Новинка года». Для решения проблем по повышению экономичности и снижению выбросов частиц с целью выполнения экологических норм «Евро-3, -4 и -5» на двигатели КАМАЗ адаптирована система топливоподачи Common Rail (CRS) аккумуляторного типа BOSCH (Германия).
Система топливоподачи CRS c блоком управления EDC7UC31 позволяет обеспечить более широкие, требования по впрыску топлива, а именно:
- повышенное давление впрыскивания (существующие системы – 1600бар, в будущем до 2500бар);
- изменяемый закон подачи топлива (момент начала и окончания впрыскивания);
- oбеспечение предварительного (многократного) и последующего впрыскивания;
- регулирование давления впрыскивания (230-1600 бар) в зависимости от условий эксплуатации
двигателя и автомобиля;
- точное дозирование с возможностью индивидуальной электронной регулировки;
- снижение уровня шума двигателя.
Сегодня КАМАЗ 740.63-400 – единственный производимый в России двигатель, оснащённый этой перспективной системой топливоподачи, который представляет собой не только современный, экономичный дизельный двигатель с электронным управлением, но и является переходным этапом к модели, соответствующей стандарту «Евро-4». Цельнолитой картер маховика, применение электронной системы управления (ЭСУД) с системой топливоподачи Common Rail и другие конструктивные особенности изделия позволили создать отечественный двигатель нового поколения с возможностью дальнейшей модернизации его конструкции.
Топливные насосы высокого давления (ТНВД) с электронным регулированием подачи топлива аналогичны насосам с механическим регулированием подачи топлива по конструкции и присоединительным размерам. Основное отличие состоит в том, что роль регулятора частоты вращения и корректора подачи топлива по давлению надувочного воздуха выполняет электромагнитный исполнительный механизм, управляемый электронным блоком управления. Новый ТНВД отличается точностью и быстродействием системы регулирования подачи топлива, дополнительной коррекцией по температуре топлива и тепловому состоянию двигателя.