Дизельное топливо
Смесь веществ, способная (предназначенная) посредством внешнего воздействия к экзотермическим химическим реакциям которые содержаться в топливе окислителем и горючим, применяемая для выделения энергии, изначально тепловой.
Дизельное топливо используется в качестве топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания, а также газодизелях. Дизельное топливо является продуктом керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Дизельное топливо различают на, так называемое зимнее и летнее. Основное отличие между ними заложено в температуре предельно допустимой фильтруемости ASTM D 6371 и температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанных в стандартах на данный вид топлива.
Производство зимнего дизельного топлива по себестоимости дороже, но «летний дизель» при температуре −10 °C, невозможно использовать без предварительного подогрева. Повышенное содержание воды в дизельном топливе, также является проблемой. При хранении дизтоплива вода отслаивается и собирается внизу, так как плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали может полностью блокировать работу дизельного двигателя.
Требования межгосударственного стандарта ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» регламентируют кинематическую вязкость при 20 °C для летних сортов в пределах 3,0÷6,0 сст, для зимних сортов 1,8÷5,0 сст, для арктических 1,5÷4,0 сст. Этот стандарт требует также отсутствия воды во всех марках дизтоплива.
Летнее дизельное топливо:
Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо:
Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Зимнее дизельное топливо можно получить из летнего дизтоплива путем добавления депрессорной присадки, которая снижает температурный порог застывания топлива, однако при этом слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Превращение летнего дизеля в зимний кустарным способом можно получить путем добавления до 5 части (20%) керосина ТС-1 или КО, при данном способе эксплуатационные характеристики
дизельного топлива практически не изменяются.
Арктическое дизельное топливо:
Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получают путем смешивания прямогонных, гидроочищенных и углеводородных фракций вторичного происхождения с температурой выкипания 180—330 °C. Пределы кипения арктического дизельного топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому арктическое дизельное топливо — по сути, утяжеленный керосин. Чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства, что приводит к сильному износу ТНВД. Для устранения этих недостатков в арктическое дизтопливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло. Более дорогостоящий способ производства арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего топлива.
Содержание серы в дизтопливе
В рамках защиты экологии строго нормировано содержание серы в дизтопливе. Под серой понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера; R — углеводородный радикал. В нефти сера содержится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допускается содержание в остаточных топливах — до 3 %, судовом — до 1 %, а последние нормативы Европы и штата Калифорния допускают содержание серы в топливе не более 0,001 % (10 ppm). Снижение содержания серы в дизельном топливе, приводит к уменьшению его смазывающих характеристик, для этого в дизтопливо с пониженным содержанием серы обязательно добавляют присадки.
Продажа и поставка качественного дизельного топлива
Компания ЭНЕРГОРЕШЕНИЯ, осуществляет поставки качественного дизельного топлива в г.Санкт-Петербурге для использования в любых дизельных двигателях внутреннего сгорания.
Компания ЭНЕРГОРЕШЕНИЯ осуществляет поставки топливных ёмкостей и резервуаров для хранения дизельного топлива объемом от 500 литров до 100 000 литров, а так же поставляет топливораздаточные модули, топливозаправочные пистолеты, ручные и электрические (напряжением 12В, 24В, 220В, 380В) топливные насосы.