Элементы современной топливной системы. Инжекторы Common Rail
В современном дизельном двигателе одним из важнейших элементов топливной системы, влияющих непосредственно на впрыск топлива и характеристики двигателя, является инжектор системы Сommon Rail (далее CR) Экологические требования предъявляемые к современным дизельным двигателям вынуждают производителей топливной аппаратуры постоянно совершенствовать элементы системы впрыска для повышения точности управления процессом сгорания топлива, а так же существенно влиять на экономичность, шумность, расход топлива, экологичность. Управление такими инжекторами требует большой точности. Каждый инжектор CR состоит из множества отдельных элементов, таких как электромагнит, клапан, распылитель, пружины и пр., свойства которых могут незначительно отличаться и в целом влиять на работу инжектора СR. Инжекторы могут иметь разное время отклика или разную производительность, при одинаковом времени подачи напряжения на катушку электромагнита, что существенно затрудняет точное управление СR в коротком временном интервале.
Для решения этой проблемы, после сборки инжектора CR, измеряют время его отклика от момента подачи напряжения на инжектор до момента начала впрыска, а так же отклонения по производительности на различных режимах работы инжектора. По результатам этих измерений определяют класс инжектора CR и генерируют код коррекции. Данный код коррекции наносят на корпус. Каждый производитель использует свой, определённый формат кода коррекции, например:
IMA код применяет BOSCH;
C2I и C3I код применяет Delphi;
QR код у DENSO
При установке нового инжектора на двигатель коды коррекции с помощью диагностических сканеров прописываются в системе управления двигателем для того, чтобы учитывать класс инжектора при управлении процессом впрыска. Для этой цели автопроизводители применяют диагностические сканеры. Производители топливных систем предлагают свои сканеры с возможностью адаптации инжекторов. В настоящее время большинство инжекторов BOSCH и Delphi ремонтопригодны.